Согласно опросу компании Office Deport, 25% американцев считают, что их дети вынуждены делать слишком много домашних заданий. В России эта тема вызывает еще больше напряжения: 50% мам и пап уверены, что ученикам должны отменить «домашку» хотя бы по одному предмету.
Большинство из опрошенных респондентов признаются, что не понимают сегодняшний школьный материал. Однако практически каждый из них пытается помочь ребенку справиться с решением домашнего задания. Как это сделать без нервов, слез и раздражения, которые почти ежедневно сопровождают не только школьников, но и их родителей?
Вот несколько экспертных способов, как можно помогать ребенку с домашним заданием:
Составляйте план
Научите ребенка составлять ежедневный график выполнения домашнего задания. По мнению психолога Маргариты Ваелмы, планирование избавит школьника от лишнего стресса.
Сначала составляйте график вместе с ребенком, пока этот процесс не войдет у него в привычку. Прописывайте, какой предмет будет стоять на повестке дня первым, а какой − последним. Напротив каждой графы можно указывать примерное количество минут, отведенных для исполнения каждого задания. Обязательно указывайте с ребенком время, когда он без всяких отговорок садится за школьное задание. Лучше всего, если это будет одно и то же время, считает автор пособия «Караул, домашняя работа!» Ольга Узорова.
Если ребенок закончил задание по математике, он может поставить галочку напротив сделанного предмета и перейти к следующему. Не забывайте про обязательные «переменки», чтобы ребенок немного отдохнул.
Начинайте с самого сложного задания
Помните, как наши учителя советовали на контрольных работах начинать с простых и понятных задач? Однако некоторые специалисты предлагают пойти от обратного. Начните с нелюбимого или непонятного для школьника предмета. Дело в том, что когда ребенок быстро решает легкие примеры, он все равно тратит на них силы. Вдобавок ко всему, на школьнике продолжает «висеть» самый сложный предмет, вызывая психологический дискомфорт.
Начав задание с нелюбимой математики, например, ребенок испытает облегчение после того, как решит все примеры. Теперь ему будет проще расправиться с более понятными заданиями.
Разделяйте длинные задания
По мнению психолога Маргариты Ваелмы, продолжительную работу лучше делить на мелкие части. Такая тактика поможет ребенку избавиться от ощущения того, что домашка − это что-то нудное и очень долгое.
Например, создание научного проекта можно условно разбить на несколько этапов: поиск информационного материала, подбор иллюстраций и проверка полученного результата. Таким образом, ребенок выполнит длинное задание постепенно, за несколько коротких стадий, не почувствовав «объемности» и сложности работы.
Чередуйте выполнение заданий
Ольга Узорова рекомендует школьникам чередовать выполнение заданий следующим образом: точная наука − гуманитарный предмет.
«После того, как вы окончили литературное чтение, не беритесь за параграф из окружающего мира, поскольку вам будет трудно его запомнить из-за свойств нашей памяти», − советует школьникам эксперт.
Исходя из мнения специалиста, старайтесь следить, чтобы ребенок чередовал выполнение заданий по принципу: «точная наука − устный предмет». Благодаря этому правилу школьнику будет проще добиться более быстрых и эффективных результатов.